вторник, 7 июня 2011 г.

Правила качественного блога

 
  • Полный перевод интерфейса блога на язык ведения. Часто интерфейсы переведены с оригинального английского лишь отчасти, что оставляет впечатление неряшливости. Особенно часто не переведены форматы дат (Mar/05/2008) и частицы (on, at, posted).


  • Внимание к типографике и разметке в записях. Использование правильных кавычек, длинных тире, стандартизированные отступы между абзацами, продуманные размеры абзацев, использование где нужно заголовков и списков — все это признаки высокого качества и внимательности автора блога к своим читателям.


  • Грамотность. Проверку грамотности можно автоматизировать множеством средств (тот же Word). Если вы не уделяете этому время — значит вы относитесь к своему блогу не серьезно или считаете, что читатели и такое проглотят.


  • Максимально открытая статистика. Покажите, сколько людей подписались на ваш RSS-канал, сколько к вам заходит в день посетителей и откуда они приходят, кто ставит на вас ссылки — в общем, всю возможную статистику. Люди больше доверяют тем, кому нечего от них скрывать.


  • Легкость контакта с автором. Укажите все возможные способы с вами связаться, включая мобильный и ICQ. Если вы очень занятый человек — дайте только email, но настолько занятые и популярные люди, чтобы размещение подобных данных было неуместно — они обычно имеют секретарей.


  • Наличие качественных фотографий автора. Открытое забрало — признак доверия, уверенности и открытости. Подумайте, в каком стиле лучше сделать фотографию, проследите за своей внешностью в момент фотографирования, отретушируйте результат. Главное фото автора на блоге должно быть идеальным.


  • Хороший и продуманный шаблон ссылок (если у вас автономный блог). Никаких ссылок на записи вида site.ru/?EntryID&periodID=199 быть не должно. Для большинства блогов идеально подходит шаблон site.ru/2008/05/postname/


  • Возможность подписаться на новые записи множеством способов. Транслируйте свой блог во все возможные места Сети, куда только можно транслировать — пусть читатели сами выберут удобный для них способ подписки.


  • Внимательность автора к комментариям и комментаторам. На все пропущенные спам-фильтром комментарии с вопросом должен быть дан ответ. Как можно быстрее. На все комментарии, если вам есть что сказать, вы должны это сказать. Молчание — неуважение к людям, потративших на вас свое время. Кроме того, благодарите ваших комментаторов ссылками на них — и они вас полюбят.


  • Регулярность выхода новых записей. Одна запись в день — это гораздо лучше, чем 5 записей в день, а затем — молчание на неделю. Ваши читатели должны привыкнуть к вашей регулярности и обязательности.


  • Краткость и конкретность. Людям сложно читать в сети много. Пишите кратко и по делу. Ведь можно писать кратко и по делу даже эмоциональные зарисовки природы.


  • Красочные иллюстрации. Предоставьте своим подписчикам возможность лучше прочувствовать запись и отдохнуть на ней взглядом благодаря красивой иллюстрации в тему.


  • Авторский контент. Цитирование — это хорошо, но только в меру. Никогда не копируйте чужую запись целиком в свой блог, даже если вы соблюдаете все копирайты.


  • Указание своего реального имени. Доверие — один из главных ресурсов в Сети. Вам будут больше доверять ваши читатели, если вы подпишетесь своими реальными данными. Имя и фамилия — именно по ним вас должны знать и обращаться к вам, а не по нику (конечно, в хакерском блоге можно подписываться по нику, здесь реальное имя смотрелось бы слегка странно :) ).


  • Множество комментариев. Сделайте все возможное, чтобы ваши записи не остались без отзывов. В крайнем случае комментируйте анонимно сами себе. Это все равно лучше, чем абсолютная тишина. Правда, есть и другая сторона медали — последнее время очень появилось много спаммеров, которые пытаются писать комментарии так, чтобы их не удалили. Но это все равно заметно. Вот такие комментарии совершенно не подходят даже для массовости.


  • Ссылки на других блоггеров. Их, конечно, не должно быть слишком много, (если ваш блог и не позиционирует себя как сборник ссылок). Но они должны быть. Только не боясь ставить ссылок на других блоггеров вы станете полностью своим в блогосфере.


  • Годы существования. Если вы сможете вести свой блог стабильно несколько лет — популярность вам обеспечена, так как такая стабильность очень редко встречается в блогосфере. Ее ценят.


  • Ясное отношение к рекламе. Прямо и честно скажите своим подписчикам в разделе о себе, имеется ли на блоге платная реклама в записях. Указывать на конкретные рекламные записи не обязательно, но читатели должны знать, бывают они у вас или нет. И без обмана!


  • Написание записей с четкой идеей. Качественный блог — это не просто поток ваших мыслей. Каждая запись должна говорить о конкретных вещах, объединенных одной идеей. Мысли должны быть четкими и законченными. Иначе максимум, на что вы сможете претендовать — внимание своих реальных друзей и не настроенных на серьезное общение «френдов».


  • Неожиданность. Хорошие блоггеры иногда нарушают все свои правила, чтобы не надоесть своим читателям. Напишите запись на «албанском» языке, если вы славитесь своей грамотностью. Дайте фотографии «сексапильной девочки из соседнего отдела», если вы серьезно пишете о своей работе. Будьте веселей!


  • Комментариев нет:

    Отправить комментарий